Информация

Разработка маркетинговой стратегии

Разработка стратегии маркетинга

Привет всем читателям нашего блога! С вами снова Экспресс полиграфия! Сегодня вы сможете узнать о том, как правильно разработать маркетинговую стратегию!

Важную роль при любых изменениях в стратегии компании играет противопоставление целей компании и существующей на рынке ситуацией. На сегодняшний день все больше предприятия  прибегает к формированию стратегии развития компании и, естественно, к стратегическому планированию.

Для большинства крупных компаний, которые уже устоялись на рынке, имеют большие активы и могут быть конкурентоспособными, наличие правильно разработанной стратегии развития является главной составляющей для выживания на рынке. В результате формирования разработки маркетинговых стратегий можно выделить входные и исходные элементы.

К входным элементам относятся факторы, которые анализируются и в результате разрабатывается данная стратегия. В данном случае подразумеваются факторы маркетинговой среды и бизнес-цели компании. В качестве исходных элементов учитывается стратегические решения относительно таких составляющих как товар, цена, сбыт и продвижение.

Практически можно выделить следующие элементы формирования:

  • изучение состояния рынка;
  • определение состояния на момент «сегодня»;
  • анализ конкурентов и определение возможности компании быть конкурентом;
  • разработка маркетинговых целей компании;
  • выявление основных конкурентных сегментов рынка и выбор целевых сегментов;
  • изучение альтернативных стратегий и выбор необходимой маркетинговой стратегии;
  • изучение и построение своего позиционирования относительно конкурентов;
  • расчет предварительной экономической стоимости стратегии и определение инструментов контроля.

На первом этапе работы маркетолога производится диагностика рынка, компаний-конкурентов и, соответственно, самой компании. Для формирования окончательных выводов необходимо четко представлять, возможности и потребности рынка, а также иметь представление относительно конкурирующих фирм.

На втором этапе требуется четко и конкретно сформулировать цели и задачи.  Однако, в большинстве случаев преследуют одновременно несколько целей, которые могут находиться в противоречии. К примеру, для увеличения продаж и доли рынка, возможно, что придется снизить цену на товар либо услугу, но в тоже время увеличить затраты на рекламу и продвижение. Такого рода действия могу повлечь за собой уменьшение доходов компании. Для того чтобы избежать таких ситуаций, не стоит ставить слишком честолюбивые цели.

Третий этап заключается в том, чтобы полноценно определить стратегические направления, выявить целевой сегмент, позиционирование и политику компании.

Четвертый этап является заключительным и нацелен на подведение итогов. То есть на основе всех вышеперечисленных мероприятий требуется окончательно сформулировать, так называемый, «маркетинг-микс». Данное понятие включает в себя товарную, сбытовую, ценовую и коммуникационную политику.

После того как стратегия окончательно сформирована и одобрена, необходимо разбить ее на краткосрочные планы действий.

Чтобы подробнее ознакомиться с нашими возможностями и оформить заказ, вам нужно прейти на сайт.

Поспешите узнать подробнее про наше предложение!

ЗВОНИТЕ СЕЙЧАС!

+ 38 (095) 942-92-82