Сегодня дизайн полиграфии и рекламы услуга не из дешевых. Поэтому некоторые рекламодатели, пытаясь сэкономить, необоснованно отказываются от услуг профессионалов. Это в разы дешевле, но не очень эффективно. Побудить покупателя к действию без знаний маркетинга и копирайтинга совсем не просто. Кроме этого, нужно понимать, что без определенных знаний и навыков работы с цифровыми изображениями (низкое разрешение, неправильная цветовая модель или компрессия при сохранении файла) могут привести к нежелательным последствиям. А вот ошибка в выборе цветового профиля, гарантированно приведет к искажению цвета.
Но, если вы все же решите действовать самостоятельно, тогда вам следует ознакомиться с нашими требованиями к дизайну полиграфии.
Дизайн-макеты визиток, флаеров, буклетов, постеров — в общем любых одностраничных изделий принимаются в векторных графических редакторах Adobe Illustrator и CorelDraw или в растровом — Adobe Photoshop.
Многостраничные издания следует готовить в издательских программах, а именно: Adobe FrameMaker, Adobe InDesign, Adobe PageMaker, QuarkXPress. Для вывода на печать публикацию следует сохранить в формате *.pdf.
При подготовке соблюдайте следующее:
- допускаются цветовые модели СМYК, Grayscale или Bitmap. При необходимости дополнительного цвета следует использовать Pantone;
- цветовые модели — RGB, Indexed colors, Lab и другие использовать недопустимы;
- прилинкованные растровые изображения с разрешением 300 dpi;
- черный шрифт только 100% black;
- плашки — заливка не более 300 %;
- черные плашки — С-60 %, М-50 %, Y-50%, К-100%;
- шрифты конвертируются в кривые;
- не использовать LZW;
- тонкие линии не менее 0,3 pt;
- прозрачности, тени, линзы в векторных файлах запрещены. Необходимо отработать функцию Flatten Transparency.
В готовом макете должны быть вылеты под обрез – по 2 мм. на сторону. Важные детали: логотип, контактные данные и др. должны располагаться в 7 мм. от края макета и от линии бига (фальца). Для мелкой полиграфии допускается 5 мм. от края. Для многостраничных изданий вылеты под обрез должны быть не менее 5 мм., а расстояние до края страницы не менее 15 мм. Подводя итог, заметим:
- стандартный размер визиток — 90 х 50 мм., с вылетами под обрез — 94 х 54 мм;
- стандартные размеры еврофлаера (DL) — 99 х 210 мм., с вылетами под обрез — 103х214мм;
- стандартные размеры листовка А5 — 148 х 210 мм., с вылетами под обрез — 152 х 214 мм.
Требования к широкоформатной печати
Макеты принимаются в следующих форматах:
- CorelDraw (*.cdr);
- Adobe Illustrator (*.ai);
- Adobe Acrobat (*.pdf);
- Encapsulated PostScript (*.eps);
- Photoshop (*.psd);
- TIFF (*.tif).
Для качественной цветопередачи нужно использовать цветовой профиль — Coated FOGRA 39 (ISO 12647-2: 2004). Цвет напрямую зависит от качества изображений и качества профиля. Если нужно точное попадание лучше сделать цветопробу:
- макет готовится в масштабе 1:1;
- цветовая модель — CMYK/8bit;
- выполнить сведение слоев, исключить альфа-каналы (Channels) и пути (Paths);
- разрешение в зависимости от размера — 150 — 300 dpi.
К макетам в векторной графике предъявляются те же требования, что и к полиграфической продукции. Если на изделии планируется установка люверсов, то в макете не должно быть важных элементов на расстоянии 5 см. от края баннера.
Требования к обрезке
Оригинал-макет должен предусматривать вылеты для обрезки по 2 мм. на сторону. Расстояние от линии реза до значимых элементов дизайна — не менее 5 мм. на сторону. Масштаб оригинал – макета строго 1:1.
Требования к векторным изображениям
Макеты созданные в векторном редакторе Adobe Illustrator, принимаются только в формате *.EPS. ВНИМАНИЕ!!! Атрибут OVERPRINT - наложение выбранного элемента на фон. Данный атрибут присваивается дизайнером, и мы не проверяем его наличие или отсутствие. Не умение правильно его прописать приводит к значительным отличиям между экранной версией и бумажным отпечатком. Поэтому, если при печати у вас исчезнут шрифты, логотип или еще что то, вся ответственность ложится на лицо, создававшее данный макет.
Макеты, созданные в программе CorelDRAW: экспортируются в формат *.EPS или *.TIFF с разрешением 600 dpi. При экспорте в *.TIFF, выбираем тип компрессии LZW. Растровые эффекты НЕДОПУСТИМЫ. Power Clip тоже. Такие макеты, не могут содержать прозрачности, теней, линз, созданных в программах векторной графики. В этом случае файл необходимо экспортировать в *.TIFF 600 DPI.
Другие форматы файлов
Несколько слов нужно сказать про популярный у любителей самодеятельности, веб – дизайнеров и фотографов формат *.JPЕG. Этот алгоритм пригоден для сжатия и хранения фотографий с реалистичными сценами и плавными градациями цветов и яркости. Заметьте – хранения! Этот алгоритм сжимает файлы с потерями данных, и поэтому не пригоден при процессах с многоэтапной обработкой.
При печати визиток на это можно легко закрыть глаза из-за небольшого размера отпечатка. При сольвентной широкоформатной печати тоже – расстояние большое. При печате на холсте структура носителя скрывает массу недостатков. А, вот при интерьерной печати, такие файлы не всегда хорошо рипуются, а именно переводятся в полиграфический растр. Raster Image Processor («обработчик растрового изображения») это часть печатающего устройства, которая отвечает за преобразование цифрового изображений в требуемый для принтера формат. Файлы *.JPEG не всегда адекватно проходят данный процесс. Особенно это заметно на широкоформатных постерах, выполненных на глянцевой фотобумаге.
Файлы, созданные в офисных приложениях Microsoft Word, Excel, Power Point в качестве оригинал-макета не принимаются, и требуют дополнительной доработки.
Для того чтобы узнать подробнее про требования к макету полиграфии, звоните менеджерам компании!
Они помогут рассчитать заказ, проконсультируют по техническим вопросам, сориентируют на оптимальное соотношение цены, качества и времени изготовления.
У нас заказывают:
- Дизайн упаковки и этикетки
- Флаги с логотипом
- Модульные картины
- Картонные бирки
- Изготовление дипломов
Много дополнительной информации о полиграфии, рекламе, маркетинге и дизайне можно найти в информационном блоге компании.